Повесть о "забытых" полезных
предложениях от
состарившегося автора – Маленкова С.К. |
||
Слева направо –
герой тех событий (и автор этих строк)
от 70-го года до 2006-го. |
Часть 2, 1-е издание, иллюстрированное
(v1)
DSCN6790_1.JPG |
Надо уточнить в
Администрации метро, когда появилась в вагонах кнопка связи с машинистом
поезда. Её ещё называют "тревожная кнопка" (кнопка подачи сигнала тревоги).
Устройство это очень нужное (т.к. машинист везёт сотни людей и должен
соотвечать[1] за их благополучие, а не
только за движение состава), но неполноценное. Во-первых, машинист не видит номер
вагона[2], из которого идёт
сообщение, не видит место нахождения этого вагона в составе поезда.[3] Во-вторых, кнопку надо держать
нажатой при разговоре.[4] А она находится над
головой одного из сидящих пассажиров, т.е. – неудобно. Даже, если там никто
не сидит, к ней надо тянуться[5]. Людям низкого роста и больным
это трудно вдвойне. |
|
В третьих, кнопок этих в вагоне
одна-две, их не всегда хорошо видно, особенно при множестве стоящих пассажиров. Когда
тесно, к ним и не подойдёшь. А не всякий, рядом стоящий, захочет нажать
и сказать
что-то машинисту – по вашей просьбе. "Масса" пассажиров ведь часто
не однородна по воспитанию и настроению.[6] В четвёртых, иногда вы и не можете
нажать (а тем
более удерживать) кнопку: если на вас напали, или если правонарушитель сам
стоит у кнопки. В пятых, машинист является оценщиком ваших
слов. Хочет,
- передаст диспетчеру линии (а связь у него только с ним), хочет – не
передаст, а то и безнаказанно нахамит (вслух на все вагоны!). Нет прямого
обращения к охране метро, медслужбе, к администрации. Но оно необходимо![7] В шестых, из-за множества
посредников – исполнение срочности сообщения очень низкое. |
DSCN6792.JPG |
|
Вызов милиции часто не
успевает даже дойти до милиции (а ей ещё надо успеть спуститься из
"дежурки"[8] по эскалатору на
платформу), а поезд уже - на станции, и правонарушитель вышел в открывшуюся
дверь[9] и убежал… Спецсигналов и
сил для блокирования пассажиропотоков – нет, для нахождения в них
правонарушителя – тоже нет[10]. Не всех же задерживать! В седьмых, машинист часто не в состоянии
отличить ложность переданного ему сообщения[11]. В восьмых, (для защиты мембран динамиков от повреждения) применить вместо
установки за видимой на фото щелевой решёткой простых динамиков – защищённый
ступенчатыми мембранами звуковой канал.[12] Нарушители это - тоже давно
выучили. И используют. Об этом я не раз сообщал
дирекции метро, начав учиться в Москве в 1969 году, живя в ней
постоянно с 1976 года. Доработать конструкцию блока, дополнив их функции,
сменить его место монтажа – можно было бы давно… Но вот вы видите
обновлённую коробку с "тревожной кнопкой", а наклейку
"говорите при нажатой кнопке" - не повторили на корпусе блока.
Подсказка потеряна, народ опять дезориентирован… После нажатия кнопки должно бы восстанавливаться её
состояние до нажатия – электросигналом машиниста (после разговора)[13]. Это удобство тоже не
сделали[14]. И пассажиры метро давно
могли заметить, что особой заботы о них нет ни у машиниста, ни у
дежурных по станциям (и часто вовсе не видно на платформах), ни у милицейской
службы метро. В начале 90-х под видом расширения свобод и
ликвидации контроля граждан службами безопасности – из метро демонтировали
большинство видеокамер. И махрово зацвёл бандитизм. Теперь втиридорога
восстанавливают видеонаблюдение. Прошли три с лишним
десятилетия, а реакция – та же. Меняющиеся администраторы считают себя хозяевами
метро (построенного на народные деньги[15], получая зарплату от
доходов народного транспорта из народного бюджета), а пассажиров считают
пользователями их услуг, причём без права обжалования низкого качества услуг
и работы. МВД, московская милиция и прокуроры – соучастники этого
преступного поведения на протяжении десятилетий существования метро, но
особенно – после "реформ" 90-х годов. Но технические и
правовые обстоятельства за это время в стране сильно изменились. Усилился криминал. Но
появилась в правовых актах вина чиновника и государства.[16] 1965 - 2005 |
||
К продолжению \ к оглавлению \
МосГорЗаконСправка
\ ППЗ \ СОП \ градорук \ ЗаБракГС \ ЗаМКАДокия \ здравохран
\ избирмош
\
домком \ РК
помогает обойти КГБ \ домкомовская молодёжь \ инициативы жителей \ первый референдум \
Первомайский оперотряд \ из
истории \ стимулы \ всеобуч \\ к сборнику Безумных идей ХХ века \
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Обновление:
01-09-2012fog
[1] В договорах о приёме на работу часто не оговаривают особенности терминов сотрудник (совместно
работающий) и совместная ответственность (её разновидности и долевая весомость). В уродливом
законодательстве "правовой" страны преступно нет подробного описания ответственности работников
транспорта за качество их работы и услуг, в которую входит и обеспечение безопасности, сохранение
здоровья (и несоздание стрессов), своевременность доставки, экологические условия и др..
[2] У него нет табло, где номер вагона высвечивался бы при вызове. А хорошо бы, чтоб было.
[3] Это важно для движения бригад оказания помощи, задержания, оцепления.
[4] Вы видите, что ни на старых коробках устройства, ни на новых – эта надпись не выгравирована. Прямо это
пояснение отсутствует.
Надпись "нажмите" у кнопки и
"говорите" – у динамика – не воспринимается как
совет "нажмите и удерживайте при разговоре", "говорите при нажатой кнопке". Только в некоторых
вагонах эта надпись приклеена на бумажке под пультом старых устройств. При их замене на новые –
и имевшиеся бумажки исчезли, а надпись иная "нажмите при вызове" – не равноценна, не
воспринимается как "удерживайте при разговоре". Когда "приспичит" обратиться к машинисту, выяснять
неочевидные правила пользования кнопкой - некогда.
[5] Стоять "в позе полупоклона" неудобно. Да есть люди, которые стесняются так стоять. Сбоку тянуться не
намного удобней. А слышно машинисту говорящего сбоку – хуже (и пассажиру - машиниста).
[6] Я предлагал перенести кнопку ближе к двери. Если все переговоры записывать, то авторы ложных
сообщений отложатся в спецфонотеке, что при совершении ими иных правонарушений им может
приплюсоваться. Запись может иметь важную роль на следствии и по сути сообщения, и по
фиксированному времени. Теперь в щиток можно встроить и скрытое видеонаблюдение за
вызывающим и за обстановкой в вагоне.
[7] Для этого на том же пульте могут быть расположены кнопки прямого вызова служб безопасности,
медпомощи, обращения к администрации. Системы связи стали намного совершеннее, разнообразнее,
и они стали многоканальными. А показанные устройства – как музейные экспонаты 60-х годов.
[8] Милиционеры давно отвыкли дежурить на платформах, отсиживаются в комнатах для составления
протоколов, имеющих камеру предварительного заключения (КПЗ, иногда называемую "обезьянником",
т.к. она представляет собой железную клетку).
[9] А они ещё и открываются все сразу, нельзя задержать выход из вагона с нарушителем.
[10] С началом ХХ1 века появились технологии видеонаблюдения с распознаванием людей в большой и
движущейся массе. Но они пока не применяются в метро. Их применение позволит выделять искомого и
задерживать без устрашающих операций блокировки и проверки документов.
[11] Это опасно тем, что силы безопасности и оказания помощи могут быть специально отвлечены, чтобы чуть
позже было совершено преступление, которому помешать они не успеют, не успеют и задержать
виновных.
[12] Давно известна, например, конструкция "колокольчик", защищающая от механических повреждений и
осадков, применяемая в уличных системах вещания и в мегафонах. Уже применяется (но не в этих
устройствах в метро) боковая установка динамиков относительно звукового канала, за шторкой.
[13] Это легко делается и в конструкции кнопки, и включением в её цепь дополнительного тумблера-
компенсатора положения (на пульте у машиниста).
[14] Я предлагал ставить недорогие видеокамеры в вагонах метро и в салонах наземного транспорта. Но
кто-то обозвал меня радетелем усиления слежки КГБ (к которым я не причастен). Теперь видеокамеры
ставят (ещё и с программами распознавания!), и никто не считает это излишней слежкой. Неужели для
этого стояло вырастить массовый бандитизм?
[15] В СССР законодательно была установлена общенародная собственность всех объектов транспорта (и всех
объектов, построенных на бюджетные деньги).
[16] Проблемы
изменения законодательства я подробно рассматриваю в книгах, например, в "Дума
о Думе",
"Выборы и избранники", "Импичмент по-русски", "Тематические таблицы полезных идей" и др.